четверг, 29 апреля 2021 г.

Крым 2010 г

 Изначально поездка планировалась как отпуск на двоих. Уж очень мы долго сидели в сером городе, душа требовала простора, солнца и моря! В планах было немного полазать на разных скальных массивах и в основном морально разлагаться вдали от работы и забот. Наметили точки посещения и купили билеты. Начался отсчёт времени до отправления поезда =) Свалить из северной серости города хотелось уже полгода, и очень радовал приближающийся отпуск.
Но вскоре выяснилось, что с нами едет Стас, и еще чуть позднее присоединилась Аня. Планы стали жестко корректироваться, появились горы, скальные тренировки и дни отдыха. Редко мы выбираемся в Крым, всем хотелось получить по максимуму впечатлений от восхождений. Мне сейчас лазать особо не с кем, Стасу тоже, поэтому планы были грандиозные… Мультипитчи, скальные 7б, Морчека, еще альпинистские 5Б какие-то, я решил не запоминать всё это, и просто ехал «не лазить» =)  Эта фраза была ключевая, когда я объяснял, что лазать буду чуть-чуть, а остальное время отдыхать культурно. Мои объяснения не слишком убеждали =)





«Кошка»


В небольшом городке Симеизе популяция кошек и котов огромная, наверняка они спокойно себя чувствуют под покровительством огромной каменной кошки, пьющей из моря. Собаки при этом держатся немногочисленными кучками и явно комплексуют перед этими стаями кошачих.
Для начала полезли новый маршрут «Шрам на морде». Четыре веревки приятного лазания вдоль разлома, пересекающего массив по косой от вершины до самого подножья. Вторая станция – это вообще площадка для пикников =) Стоишь, а под ногами травка растёт, шмели летают, словом - отдых. В правой части этой полки станция маршрута «Максимальный AQ». Лезли, сменяя друг друга, мне попались обе веревки по 6б. Но они вроде ненапряжные были, лезешь и даже по сторонам можно посмотреть. На голове кошки посидели, покрутили головами – шикарные виды с нее открываются, вдалеке даже Ялта торчит. А еще на ней наверно хорошо смотрелся бы маяк. Спустились по правому кулуару к подножью и решили закрепить полученный результат. Следующий маршрут был «Фактор страха». Погода постепенно начала портиться, подул ветер. Описания маршрута мне что-то не нравились, особенно прохождение ключевого карниза, и я очень надеялся не я его полезу (наивный, блин =) ). Первую веревку лезла Аня, я честно срезал все углы и потом пролез следующий участок маршрута. Начал покапывать дождик, сразу стало как-то мерзко и холодно. На третьей станции, вися уже под карнизом, появилось нереальное желание дюльфернуть вниз. Тут припомнились рассказы про полёты из-за карниза почти до станции особо удачливых скалолазов =) а очередь лезть выходила моя. «Ну давай!» - сказал Стас и начал выдавать веревку. Народ висел под карнизом, а на меня уже падали мокрости из тучи. Ноги скользили по скале и очень редко цеплялись за острые зацепки. Я не стал играть в супер-героя, достал петельку и, накинув ее на оттяжку, подтянулся выше. Потом пара не сильно уверенных перехватов и карниз пройден. Расстояния между шлямбурами были явно больше, чем мои возможности свободного лазания по мокрым скалам, поэтому пригодились камалоты, заботливо захваченные на маршрут. Дальше лазание стало более простое, но камы закладывал регулярно, приспускался со шлямбура забрать их и снова закладывал на новом месте. На станции закрепил обе веревки жестко и ребята зажумарили до вершины. Сильный дождь так и не начался, но мокрых скал нам хватило.
Отмечали открытие сезона на скале Дива. А потом смотрели по сторонам и отдыхали.
 «Максимальный AQ» - маршрут заключительного дня. Рано утром вышли на скалу и за два часа с небольшим прошли эту шлямбурную дорожку. Я видимо ещё не проснулся, и желания пойти первым не возникало, лез в полусне. Зато Стас был бодр и, по-моему, лез в хорошем настроении и темпе все веревки. На одном из ключей – карнизе второй веревки – выяснилось, что часть наклеек-зацепок отвалилась, сложность лазания чуть возросла. Четвёртая веревка была самая интересная, но я ее почему-то не помню, наверно сильно отвлекался на виды вокруг. На второй и третьей станции можно свалить на «Шрам на морде», после третьей станции еще и «Фактор страха» - простые скалы после нависания. В начале двенадцатого мы уже спустились. А в 15 поехали в Севастополь на поезд.


Уарч-Кая.
«Латвия – танец равновесия»

 
Красивый, но очень запутанный маршрут получился. Название оправдывает себя на все 97%. Вся нижняя часть проходится на трении и балансе на зацепках. Очень интересный и многому учащий маршрут. После четвертой веревки мы заблудились и вышли на «Дона Педро», а надо было налево забирать… там один шлямбур на веревку – это настораживало =) и лезли по нормально пробитой дорожке. Они бы там перекресток нарисовали что ли.  Далее пробежали веревку по гребню «Сюрприза» и после жандарма вылезли на вершину по стенке правее гребня. Там как оказалось идёт новый маршрут – «Добрыня». Он вдоль гребня пробит и на него не выходит, наверно интересный.
Следующий маршрут – «Междуболтие». Это трэдовый маршрут в нижней части. Две веревки по 50 м со своими точками, а потом он на «Ред Фокс» выходит. Эти веревки на 6а написаны, но лезется не сложно. Со страховкой тоже проблем нет, есть куда заложиться.  На маршруте в этой части много живых камней, и ещё веревка трется сильно после нависания. Нужны длинные петли удлинители, а то выбирать пришлось себе пару метров, и только потом лезть выше. А по шлямбурам «Ред Фокса» там хорошо идётся. Маршрут мы втроем довольно быстро сходили. Закончили, когда уже солнце скрылось за горой.
Два длинных маршрута за один день это еще не предел, но вымотались мы порядочно. Хорошая гора для тренировочных выходов. На ней уверенность движений нужно вырабатывать перед выходами на другие маршруты. Там ещё один маршрут пробили – «Праздник жизни», первая веревка за 7а вроде – на следующий раз оставлен =)

«Парус»
«Месячное сяйво» - это маршрут, который плотно сидел в мозгу уже несколько лет. В прошлую поездку мы каждый день ходили мимо Паруса и его гладкая поверхность манила меня... на тот момент опыта у меня было мало, напарник тоже стремался лезть. И маршрут был перенесен в раздел «мечта идиота».
То утро было хмурым, низкие тучи висели над морем, иногда из них что-то капало. Довольно сильный ветер дул с востока, мы начали лезть и в начале он не причинял неудобства.
Нелогичная первая веревка с длинным траверсом влево, и облезом нависания. Хоть и зацепки довольно крупные, но уж очень неприятные перехваты. Свалить захотелось прямо с первой станции, но меня послали наверх шлямбура смотреть =) Движения по очень приятным крупным зацепкам, скала почти вся висит, и лишь последние два шлямбура выходят на зеркало. Выход на станцию - на аккуратных накатах. Веревка далась не сильно просто, лез медленно, что-то явно тянуло на ровную твердую землю. На станции выяснилось. что следующий участок снова я иду, а там зеркало и ноги высоко закидывать надо. Стас как раз с этого места в прошлый раз дюльферял. Такая информация всегда добавляет оптимизма (у Стаса уровень лазания категории на полторы выше). Взял горизонтальную трещину, закинул  ногу на уровень плеча и накатил. И ведь получилось! А дальше на трении и мелких зацепках до трещины. Потом было проще, по хорошей трещине до станции. И веревка прошла спокойнее, чем предыдущая. На четвертой веревке я отдыхал. И получал удовольствие от движения по глади. Потом повесили перила до вершины, делаем несколько кадров, и под начинающийся дождь дюльферяем вниз. В Симеизе и под Уарч-Каёй идет дождь, желания идти дальше на Челеби уже нет. Внизу садимся в машину московских друзей и едем домой.
П.с. мерзкий траверс на первой веревке можно облезть по маршруту ерш 7а =)  

Малый Кильсе-Бурун    «Копьё»
“На дыбу его, на дыбу” – кричала разъярённая толпа.
Очередное альпинистское утро, встали, поели, схватили рюкзаки и убежали, оставив девушек дома. Над головой проносятся редкие облака, подгоняемые свежим ветром. Бодренько шагаем под Малый Кильсе-Бурун. Стас успокаивает, что маршрут простой, все лезется, нужно только первую веревку по шлямбурной дорожке пройти. Оптимист, блин. Он этот маршрут два года назад пробовал пройти, но ему не понравились шлямбура и расстояние между ними. Сейчас типа реванш будет. Вот он долезает до первого шлямбура и валит вниз – лезть ее придется мне. Дорожка стремная, не мультипитч, точки далеко друг от друга. Да еще настораживают спусковые петли почти на каждом шлямбуре. Лезу, ноги стоят плохо и не везде, пользуюсь петлями и закладками. На одном из переходов ноги неожиданно ушли, и я пошуршал вниз. По вертикали, по словам Стаса, всего пара метров, но что-то уж очень длинным падение показалось. Отталкиваясь от стены, зацепился верёвкой и прожег руку. Адреналин подскочил, очко сжалось. Отдышался и полез дальше медленнее и рассчитывая движения точнее. В верхней части веревки долблёнки под скай-хуки сделаны. Вот на них я и отдохнул, проще мне ИТО дается, спокойнее на душе, что ли. На станции принял Стаса, и он потом до дерева долез. Там вроде не сложно было. Маятник мне сразу не понравился, поэтому я на скай-хуках выполз под основание «копья». В нем уже пара мест забавных было: вылезаешь на камень, а он травой зарос и весь цветет. Ну просто в клумбу рожей тыкаешься. И приятно и стремно, не хочется вниз с этим венком на руках лететь. =) Дальше в копье тоже я раскладывал точки до следующей станции. На ней я дальше лезть отказался, сказал, что хочу уже вторым походить с верхней страховкой. Стас пролез пол веревки и принял меня наверх. Говорит, что я легче и ноги мне проще закидывать. Вроде в описании простые скалы нарисованы, а я умудрился ушуршать вниз, вырвав при этом точку и повиснув на крюке. Не доработал ногой на трении, и рука коротка, не дотянулся до полочки. Срыв получился глубокий, но не такой страшный, как первый. Собравшись с мыслями, долез до станции и там морально умер.  До вершины оставались простые  скалы, по которым я дополз за Стасом оставшиеся две веревки. Доползаю на станцию, а он там сидит на камне и лук ест. Не взяли ни воды ни еды на маршрут – жутко заголодали. На маршрут ушло часов 7, наверно, вернулись уже в сумерках.
В лесу цветут падубы и от воспоминаний об этом медовом запахе у меня до сих пор кружится голова. Так бы и сидел под этими кустиками и вдыхал аромат весны.

Морчека
Увидеть стену…
Кульминацией поездки по моим ощущениям должен был стать маршрут на Морчеку. На нее все маршруты хорошие, а нам нужно было интересный – «Труба» подходил идеально. Днём отдыхали и гуляли по паркам, настораживал сильный неутихающий ветер. Ближе к вечеру выдвинулись под стену, чтобы с утра стартануть на маршрут. Под Морчеку очень длинный подход… топали через карьер, мимо, пыля, носились грузовики, дышать становилось сложно. Долго искали родник, он оказался в самом дальнем углу карьера, заправились водой. Шикарный там «Зуб» торчит прямо в чистом поле, даже интереснее, чем Парус. По-моему, грани очень перспективны для тренировки перед Морчекой, там даже в одном месте крючья набиты. До стоянки добрались уже в сумерках. Хоть и поставили палатку в лесу, но ветер трепал ее всю ночь. Уснуть долго не получалось, мешал вой ветра, свет луны через палатку, и явно мозг будоражил предстоящий маршрут. Иногда со свистом со  скалы падали небольшие камешки, и было неприятное ощущение, что один такой прилетит к нам. Выползли на улицу уже в 6 утра – свежо, ветер не унимается. И через два часа он всё так же ревел. Со смотрового камня его порывы скидывали легко, приходилось за него постоянно держаться. Перспективы летать на стене от таких прорывов меня не радовали, лёгкий я очень  с железом 65 кг, наверно – сдует запросто. Крючья и молотки почему-то мы не взяли страховаться на маршруте одними закладками можно, но не очень это обнадеживало. Вон Нефедов его соло ходил без веревки, так это Он, а я пасанул и свалил вниз. Стена прочно засела в голове, я ее пройду в следующий раз. Где-то в районе Зуба ветер меня на землю всё же уложил.

ЗЫ это одна  из историй жизни. последущая история всё изменила. остались лишь картинки









Комментариев нет:

Отправить комментарий